По мнению некоторых автовладельцев, проблемы с запуском двигателя начинаются лишь после того, как загорится сигнал «Check engine». Но это может произойти и до появления предупреждения об ошибке. К счастью, не всегда отсутствие зажигания свидетельствует о серьезной поломке.
Горячий двигатель не заводится: карбюратор, инжектор, дизель
Система управления инжекторным двигателем содержит в себе множество датчиков и исполнительных механизмов, которые выдают данные контролеру и позволяют напрямую управлять выходными характеристиками силового агрегата. Но все параметры, которые поступают от датчиков, представляют собой, всего лишь определенный уровень напряжения, которое изменяется в зависимости от контролируемой этим датчиком величины. Поэтому, для того, что бы процессор понимал, что ему делать со всеми этими потоками данных, нужна управляющая программа. Именно благодаря ней и стало возможным грамотное управление двигателем с оптимальными характеристиками на выходе. В программе предусмотрены полезные функции, которые помогают водителю исправить мелкие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации двигателя.
Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус — сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность. Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится — значит что-то вышло из строя.
Обычно проблемы с инжектором начинаются в период колебаний температур осенью и весной. Провода в этот период ломаются, пропадают контакты. Самой частой причиной не запуска двигателя в этот период является датчик положения коленчатого вала, который находится у шкива привода генератора. Он больше всего подвержен попаданию на него влаги ,грязи и масла и в период перепада температур провода становятся жесткими и ломаются. Поэтому если двигатель не заводится, то первым делом проверьте провода этого датчика. При включении зажигания бензонасос должен загудеть, лампочка GHEK на панели приборов должна загореться.