Министерство образования Республики Беларусь Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома. Государственное учреждение образования. Детство немыслимо без игр и игрушек.
Развивающие игрушки для детей с нарушением зрения
Сенсорное развитие, в основе которого лежит восприятие окружающей действительности, служит первой ступенью умственного развития ребенка. Восприятие предметов и явлений окружающего мира,многообразия свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие — это основа, которая помогает человеку ориентироваться в окружающей действительности, позволяет организовывать свою деятельность и регулировать поведение, ориентируясь на объективные свойства и отношения вещей. Явления внешнего мира отражаются в виде ощущений, образов или словесных символов. В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим в данный момент, различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. Психическое развитие ребенка с комплексными нарушениями, в том числе зрения и слуха, отличается своеобразием.
В век глобальной компьютеризации и информационных технологий проблема двигательной активность встает особенно остро, поэтому подвижные организованные игры являются не только средством развития двигательных качеств, но и сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания не только здоровых детей, но и детей с нарушением в развитии. Слепой и слабовидящий ребенок любит играть и совершенно так же, как и зрячий, может играть почти в любую игру, только слабовидящего нужно сперва научить играть, помочь ему овладеть игрой. Нередки случаи, когда воспитатели, учителя - дефектологи и родители затрудняются в правильной организации подвижных игр детей с нарушением зрения. Данная сататья будет полезна воспитателям, работающим с детьми с нарушением зрения. Краткий комментарий к статье от Ирины Васильевны:.
- Как подписаться на новинки?
- Не секрет, что игра — это важнейший способ освоения окружающего мира для нормального взросления каждого человека.
- Тэги: Всё лучшее-детям! Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:.
- Развитие игровой деятельности у детей с нарушениями зрения способствует их гармоничному и всестороннему развитию, поскольку именно через игру ребенок начинает познавать окружающий его мир, получает новые знания и учится общению со сверстниками.
- Вы можете оформить заказ несколькими способами:
- Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
- Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное двигательное и сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития.
- Человечество играло всегда.
Пусть он работает, действует, бегает - пусть он находится в постоянном движении». Данная статья адресована педагогам, которые работают с дошкольниками с нарушениями зрения. Мы представляем наш опыт сотрудничества инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя по разработке коррекционных игр для развития зрительного восприятия. Нарушения зрительной системы наносят большой ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка, его физическому и психическому развитию. У детей проявляется скованность, неуверенность в своих действиях.