Обучающие занятия с дошкольниками. Методические рекомендации. Подготовка детей к школе.
Дидактическое пособие «Занимательный куб»
Московского района СПБ, почетный работник общего образования. Статья адресована педагогическим и административным работникам детских садов Российской Федерации, которые творчески взаимодействуют с семьями своих воспитанников, находятся в поиске новых форм, заботятся о том, чтобы семья была активным партнером в таком важном деле как воспитание подрастающего поколения. Согласно Федеральному Государственному Образовательного Стандарта Дошкольного Образования вопрос взаимодействия с семьей стал неотъемлемой частью не только педагогической деятельности, но и обязательной частью образовательной программы. В соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного образования родитель является не просто участником образовательного процесса, он становится участником реализации образовательной программы детского сада, а это значит, что педагоги могут и должны не только вовлекать родителей в жизнь детского сада, но и переадресовывать часть образовательных и воспитательных задач семьям воспитанников.
В нашем саду проводился конкурс «Дидактические развивающие пособия своими руками». Мы работаем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная задача этого возраста лет - подготовка детей к школе. При изготовлении пособий мы решили отталкиваться от таких задач:. А также, при тесном взаимодействии педагог-родитель-воспитанник, осуществляется: возможность повышения педагогической грамотности родителей воспитанников и возможность активного участия в изготовлении элементов самими детьми. Предварительная работа с родителями воспитанников.
Правила оформления дидактического материала для дошкольников. Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:. В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами. Шаг третий — продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.