Новое оборудование для продуктовых линеек ПСМ подготавливается исходя из потребностей клиентов. Непременная база всех видов продукции ПСМ - дизельный двигатель. Инженеры ПСМ берут его за основу, а остальную конструкцию разрабатывают, ориентируясь на функционал будущего изделия.
Самые необычные конструкции двигателей
С Александром Николаевичем Маркиным мы познакомились на выставке «Мотозима — » см. Договорились, что как только выпадет снег, встретимся снова, чтобы подробнее разузнать о конструкциях его машин. Ну и, что греха таить, хотелось мне самому, конечно, «прохватить» на необычном транспорте — так и виделось, как несусь по полям в вихрях снежной пыли…. Но снега в начале декабря в Подмосковье оказалось до обидного мало. Стальные подрезы лыж, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость аэросаней, скребли по смерзшемуся грунту, упирались, исключая всякую возможность добраться за разумное время до более-менее сугробистых мест. Поэтому, так или иначе, но рассказать о собственных впечатлениях и ходовых испытаниях машин на этот раз, к сожалению, не получится.
Как правило, под капоты всех нынешних автомобилей устанавливаются четырехтактные бензиновые двигатели, работающие по так называемому циклу Отто — впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Это типичные тепловые ДВС с воспламенением горючей смеси через свечу, где выпускные клапаны открываются после закрытия впускных. Более трети современных автомобилей оснащаются турбодизелями с подобным кривошипно-шатунным механизмом, но с более высокой степенью сжатия и с воспламенением рабочей смеси от сжатия и высокой температуры в цилиндре.
Парадоксально — нас заставляли любить все созданное в СССР за положительную оценку ленд-лизовской и тем более немецкой техники в войну был едва ли не гарантирован контакт с органами , а при этом на самых верхах отдавали предпочтение зарубежным конструкциям и технологиям. Что это — неверие руководства в возможности собственных инженерных кадров, его недальновидность? Как минимум точно последнее. Результат нужно было получить здесь и сейчас, а о будущем, о влиянии этого на всю отрасль не задумывались. Вспоминается история с копированием B, благодаря которому появился наш Ту